Медленно работают RemoteApp, проблемы с меню в Windows 10 build 1803

После установки обновления Windows 10 build 1803 April Update, у пользователей стали некорректно работать RemoteApp приложения. Особенно опубликованные на RDS серверах с Windows Server 2012 R2/ Server 2016. Хотя на всех серверах установлены актуальные обновления безопасности.

Самые распространенные из проблем:

  • RemoteApp приложения стали работать заметно медленнее;
  • Любое действие, которое вызывается щелчком мыши выполняется в 2-3 раза дольше;
  • Особенно медленно отображаются в RemoteApp меню, которые вызываются по щелчку мыши;
  • Пункты меню мерцают, приходится нажимать на них по несколько раз, а иногда совсем не появляются;
  • Окна RemoteApp при свертывании/развертывании отображаются некорректно;
  • В сессии залипают клавиши, не всегда отображаются выпадающие элементы в меню.

Клиенты Windows 7 и более старых билдов Windows 10 (1703, 1607) работают с RemoteApp нормально. В обычном подключении через RDP все приложения на RDS сервере и меню отображаются нормально.

Таким образом, наши пользователи помимо ошибки CredSSP encryption oracle remediation в мае столкнулись еще и с плохой производительностью RemoteApp в Windows 10 1803.

Для временного решения проблемы можно попробовать в редакторе локальной GPO на серверах изменить значение политики:

Для английской редакции Windows:  раздел Computer Configuration -> Policies -> Administrative Templates -> Windows Components -> Remote Desktop Services -> Remote Desktop Session Host -> Remote Session Environment -> Use advanced RemoteFX graphics for RemoteApp.

В русской редакции Windows путь такой: Компоненты Windows -> Службы удаленных рабочих столов -> Узел сеансов удалённых рабочих столов -> Среда удаленных сеансов ->Использовать дополнительную графику для удаленного приложения RemoteApp.

Использовать дополнительную графику для удаленного приложения RemoteApp

В том случае, если в качестве RemoteApp опубликованы графические программы (в частности семейства CAD), то без RemoteFX они работать не будут!

Для радикального исправления проблемы, вы можете откатить текущий билд Windows к предыдущей версии:

Для английской редакции Windows: Settings -> Recovery Options -> Get Started -> Go back to the previous version of Windows 10.

Для русской редакции Windows: Параметры -> Обновление и безопасность -> Восстановление -> Выполнить откат к более ранней сборке.

Однако есть и обходное решение, которое заключается в замене версии клиента RDP на более старую. Так как проблемы с производительностью RemoteApp встречались еще в Windows 10 1709, то лучше всего использовать библиотеки RDP из 1607 или 1703.
Дело в том, что после апгрейда до Windows 10 1803 устанавливается новая версия клиента RDP. Которая на данный момент работает некорректно с опубликованными через RemoteApp приложениями. В April Update 2018 были обновлены файлы mstsc.exe и mstscax.dll.
Убедитесь, что у вас установлена именно версия Windows 10 1803 (OS Build 17133.1) или 1709. Выполните команду:

1
Winver

Проверка Winver

Если заменить данные файлы в каталоге C:\Windows\System32 файлами из предыдущего билда (1703 или 1607). То проблема с производительностью RemoteApp моментально исчезает.

Как заменить файлы клиента RDP в Windows 10:

Для начала закройте все RDP подключения и запущенные RemoteApp, или лучше даже перезагрузить компьютер.

Скачайте архив с версиями файлов mstsc.exe и mstscax.dll из Windows 10 1607 (ссылка на скачивание с нашего сайта mstsc-w10-1607.zip).

Далее скопируйте оригинальные файлы mstsc.exe и mstscax.dll из каталога C:\windows\system32\ в C:\Backup с помощью команд:

1
2
3
md C:\backup
copy C:\Windows\system32\mstsc.exe C:\backup
copy C:\Windows\System32\mstscax.dll C:\backup

Затем нужно назначить свою учетную запись владельцем файлов mstsc.exe и mstscax.dll в каталоге C:\windows\system32\. Отключите наследование и предоставьте себе права на изменение файлов:

1
2
3
4
5
6
takeown /F C:\windows\system32\mstsc.exe
takeown /F C:\windows\system32\mstscax.dll
icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:d
icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:d
icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /grant root:F
icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /grant root:F

Замена mstsc.exe и mstscax.dll в Windows 10 1803

(в этом примере имя локальной учтённой записи с правами администратора – root. Замените ее на имя вашей учетной записи)

Замените файлы в каталоге C:\windows\system32\ файлами из скачанного архива.

Восстановим оригинальные разрешения на замененых файлах. Включим наследования NTFS разрешений и установим владельцем файлов «NT Service\TrustedInstaller» командами:

1
2
3
4
icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /inheritance:e
icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /inheritance:e
icacls C:\windows\system32\mstsc.exe /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C
icacls C:\windows\system32\mstscax.dll /setowner "NT Service\TrustedInstaller" /T /C

Включение наследования NTFS разрешений

Осталось перерегистрировать библиотеку:

1
regsvr32 C:\Windows\System32\mstscax.dll

Регистрация библиотеки mstscax.dll
Теперь в ваших RemotApp должна восстановиться нормальная производительность.
Можно заменить данные файлы сразу на множестве компьютеров в AD с помощью Logon скриптов в GPO.

Так же, у Вас может возникнуть ошибка:

Управляющий элемент ActiveX служб терминалов (mstscax.dll) не соответствует версии клиентской оболочки.

Управляющий элемент ActiveX служб терминалов (mstscax.dll) не соответствует версии клиентской оболочки.

Ошибка возникает из-за того что файлы mstsc.exe и mstscax.dll в каталоге C:\Windows\System32 из разных редакций Windows 10. Ошибка устраняется так же, по вышеописанной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *